Форматы изображенийДавным давно, во времена когда эти форматы зарождались, между ними были серьёзные отличия, некоторые из которых (часто, как рудименты) сохранились и до наших дней, но на них обращают внимание только бородатые админы и то только как дань прошлому, ввиду того, что память с годами дешевела и все преимущества того или иного формата сводились на нет ввиду того, что различия в оъёмах становились столь незаметными ввиду удешевления серверного пространства, что как бы теперь они существуют и у среднестатистического веб-разработчика нет особой предрасположенности к форматам.
Кстати, совсем забыл. Мы говорим о форматах изображения для сайтов, а именно png, jpeg (jpg, jpe) и gif… можно так же затронуть bmp и svg, но они более узконаправлены. Впрочем, не помешает и обсудить их тоже.
Итак, давным давно, когда современный средний сервер с мощностями и пространство в несколько гигабайт обходились бы в пару тонн золота высочайшей пробы, поэтому приходилось всерьёз задумываться о том, как бы сэкономить как можно больше дракоценных килобайт. Это и породило нескончаемое количетво споров о том как и когда использовать тот или иной формат файлов. С тех самых пор и повелось, что для примитивной графики, не требующей специфики в плане прозрачности и огромного количества одновременно используемых цветов, исползуется gif. Для фотографий использвался jpeg ввиду отсутствия поддержки прозрачности как таковой, но куда более низкого веса готовых файлов. Для самого сурового и трудного в реализации, например, в градиентной заливке или сложных элементов графики, сочетающих в себе прозрачность сразу нескольких цветов, фотографиях, идущих как часть интерфейса и опять же требующих прозрачность для более чем одного цвета и воообще всего требующего что-то очень уж сложное, использовался png. Однако, png и весил больше чем его братья. Потому и оспользовался сравнительно реже и стал лишь альтернативным решением, в то время как для графики стандартом стал gif (мало кто в те времена графические навороты использовал, особо не было ни CSS, ни понятия стиля как такового) а для фотографий зарекомендовал себя jpeg (Личная страница — личная фотография, информация и ссылочки на полезные ресурсы, собственно это и представляло из себя среднестатистическая веб-страница того времени), то есть если кто и пытался какие-то графические навороты сделать, то это было редко, поэтому png довольно долго приживался в то время как gif и jpeg занимали лидирующие позиции по использованию.
Теперь про bmp и svg. bmp — bitmaps, то есть в прямом смысле «растровое изображение», что-то вроде RAW формата для цифровой графики со всеми вытекающими, поддерживается всеми современными браузерами и софтом для работы с графикой в том или ином виде, будь то обработка фото или видео… ну или ещё что-нибудь.
Что же касается svg, то это векторный формат графических изображений, доступный для использования в браузере. Поддерживается почти всеми векторными графическими редакторами, основное преимущество в лёгком весе и абсолютной масштабируемости, то есть если вы сделаете его условно в размере 1х1 сантиметр и растянете рисунок до 1х1м, то он в качестве не потеряет вообще. Однако, нужно уметь работать с векторной графикой и присутствуют некоторые органичения формата самого по себе. Однако, ввиду того, что векторная графика — множество графиков (те самые y = 2x). Очень неплохо смотрится для логотипов и прочего подобного, если сайт сам по себе масштабируемый и потеря качества очень нежелательна.
Что же, теперь выбор использования форматов файлов за вами, особо различий в размерах нет, так что используйте все без страха и сомнений, но не отказывайте себе в удовольствии разспределения форматов. То есть буквально все простейшие графические элементы — gif, все фотки — jpeg и так далее. То есть облегчить себе работу, когда файлов станет достаточно много.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить