Прежде всего определимся и разделим сайт на 2 логические подгруппы. Одна из них — для профессионалов или просто сведущих людей (начинающих или продвинутых веб-разработчиков, соответственно), вторая же — для обычных людей, возможно они хорошие юристы или математики, но не программисты. То есть от технических терминов, сленга интернета и всего в таком духе они довольно далеки. То есть, как надо поступить? Моё предложение: чем глубже — тем сложнее. Всё как в математике, то есть первую (главную) и все остальные страницы первого уровня расписываем простым человеческим языком, который поймёт каждый и свести использование технических и тематических терминов к минимуму. Далее, добавлять эти самые термины по минимуму, только когда требуется и добавлять небольшие простые пояснения. Всё только ради того, чтобы статья была понятна и простому человеку и профессионалу. Простой язык — не порок, а графомания — порок. Так, вот пришло время пояснения, графоманией называется излишне сложное построение предложений, то есть предложение в предложении с использованием высокопарных эпитетов и наслаиванием причастных и деепричастных оборотов… В общем, непонятно что, которое даже автор правильно прочитать не в состоянии (я серьёзно). Графомания — зло, с которым борются все, кто имеет хоть какое-то отношение к литературе. Итак, закрепим. Простой язык и простые предложения, не стоит зазря нагружать клиента, вполне возможно, что у него есть не только проблема поиска исполнителя и ваши излишне усложнённые описания предложений могут лишь оттолкнуть. Вы можете сказать, что есть и ценители подобного стиля изложения… есть, но вряд ли их заинтересуют ваши услуги, в этом проблема. Прежде всего ориентируйтесь на широкую аудиторию и среднестатистического человека (не всегда стоит следовать этому совету, всё зависит от предлагаемой услуги).

Далее, что касается особенностей человеческой природы, большая часть людей — визуалы. Голый текст без картинок не будет так же хорошо воспринят, как текст с картинками, как бы это смешно не звучало. Однако, не стоит его банально забивать чем попало, если не можете придумать, что же добавить, то не добавляйте вообще ничего и сосредоточьтесь на оформлении текста. Который тоже может стать картиной, если грамотно подойдёте к форматированию, что кстати, очень важно. Недаром разметка стала отдельным ветвлением разработки сайтов, в ней тоже есть свои причуды, условности, концепции и направленности.

Последней хочется отметить логику. То есть, вам нужно стараться размечать разделы таким образом, чтобы пользователь мог спокойно ориентироваться по вашему сайту без головной боле. Если у вас огромный сайт с несколькими разделами, разделёнными на подразделы, которые тоже иногда делятся на подразделы, то возьмите ручку и листок бумаги, и начертить примерное логическое взаимодействие страниц друг с другом. Пример:

Да, обычная блок-схема, но без условностей, чисто расположение относительно друг друга. На этом всё, однако, стоит сделать некое отступление и сказать, что вышеуказанное не гарантирует вам огромного притока клиентов, оно лишь делает ориентирование по вашему сайту настолько простым, насколько это возможно, при условии, что вы будете составлять её для обычных людей, а не для профи. Что же, не забывайте об этим простых но дельных советах и удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить